Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Доступная среда


Доступная среда

  • Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • В детском саду имеются три группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями. 
    • данные группы имеют полный набор дидактических и методических пособий для организации коррекционной работы.
    • для индивидуальной и подгрупповой работы оборудованы два кабинета: Кабинет логопеда, сенсорный кабинет  "Знайка"
    • Кабинет логопеда:
    • Она представлена книжным  шкафом и содержит следующие разделы:

    • Общая площадь – 14 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих мест для занятий детьми.

      В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-7 лет.

      Помещение кабинета условно поделено на зоны:

      Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. 

      материалы по обследованию речи детей;

      методическая литература по коррекции звукопроизношения;

      методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

      учебно – методическая литература по обучению грамоте;

      учебно – методические планы (в папках с файлами);

      пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

      Информационная зона для педагогов и родителей расположена на планшетах: в коридоре, в приемной коррекционных групп и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

      Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

      Зона подгрупповых занятий. Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.


    • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Кабинет учителя-логопеда
  • В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
  • Сенсорный кабинет "Знайка"
  • Сенсорная комната — это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, осязания, вестибулярные рецепторы для сохранения и укрепления психофизического и эмоционального здоровья воспитанников с помощью мультисенсорной среды.
  • Музыкальный зал
  • Предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием: мультимедийный комплект (ноутбук, проектор, переносной экран), учебно-методическими материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
  • Методический кабинет
  • Это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.  

    • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

    •  об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный и тренажерный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика,  ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В залах имеются стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, тренажёры  на развитие и укрепление всех групп мышц
Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
Размеры и конструкции тренажёров, оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    •  о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
    • Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 

      Средства обучения подразделяются на следующие виды:
      печатные -
      учебники, пособия и др.;
      элктронные -
      мультимедийные обучающие комплекты;
      аудиовизуальные-
      слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
      наглядные плоскостные -
      плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
      демонстрационные -
      муляжи, макеты, стенды и др.;
      спортивные -
      спортивное оборудование.
    •  
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
  •  Конструктивные особенности здания не предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), домофон при входе. Здание оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением.
    Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
    Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: учитель – логопед,  музыкальный руководитель,  инструктор по физической культуре, медицинский работник.
    При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты. 
    Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
    Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
    •  о специальных условиях питания;
В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10-дневным меню,  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами  СанПиН СП 2.4.3648-20.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

    •  о специальных условиях охраны здоровья;
На основании ч. 4 ст.41 ФЗ от 29.12.12г.,  №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ДОУ обязуется обеспечивать:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в ДОУ проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые проводят:
- профилактический осмотр детей;
- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- работу по профилактике детского травматизма;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
-  запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников в ДОУ проводится следующая работа
 - занятия физической культурой 3 раза в неделю (2 занятия в помещении, 1 занятие – на свежем воздухе)
- ежедневная утренняя гимнастика
- физкультурные минутки и динамические паузы во время непосредственной образовательной деятельности
- корригирующая гимнастика после сна и закаливающие процедуры
- ежедневные прогулки 2 раза в день
- организация подвижных игр в течение дня, спортивных и музыкальных праздников и развлечений
- проведение минуток безопасности в течение дня
- соблюдение режимов: температурного, светового, питьевого, проветривания, двигательного
- неспецифическая профилактика гриппа и вирусных инфекцией по сезонам
- профилактические прививки
- оздоровительно – коррекционная работа.
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
В ДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

    •  о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; 
    • Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
      Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети Интернет, в том числе для учебно-вспомогательных целей – 4 шт. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет. Оказание данных услуг осуществляется провайдером "Ростелеком".
      Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

    • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; 
В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют требованиям СанПин Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.
         Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный и тренажерный залы, сенсорная комната.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска,  мультимедийный проектор.
  • Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.
Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействованы:
  • Мультимедийный проектор – 5;
  • Интерактивная доска -4;
  • Музыкальный центр – 3;
  • Компьютеры - 4;
  • Принтер -1;
  • МФУ - 3
  • Ноутбук – 5;

дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; 
    • В ДОУ не предусмотрено наличие общежития и (или) интерната

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • В ДОУ не предусмотрено наличие общежития и (или) интерната

© 2013 МБДОУ д/с № 36
Контактная информация

Адрес: Россия, 403874, Волгоградская область, г.Камышин, ул.Некрасова, д.31 "а"

Телефон: 2-17-49                                                                                    Вход

Яндекс.Метрика